Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации имеется 4 групповые комнаты. Группы оформлены по рекомендациям программ, хорошо оснащены центры активности, имеется наглядная информация для родителей; в группах достаточное количество современной мебели, музыкальный зал совмещен с физкультурным. Организация оснащена интерактивным и компьютерным оборудованием (интерактивная доска, проекторы, документ-камера, ноутбуки и детские планшеты).
В Организации имеется зал, который включает оборудования: гимнастическую скамейку, наклонные и ребристые доски, дуги для подлезания, тренажеры, диски «Здоровье» и спортивные инвентарь: мячи, скакалки, обручи, палки, канат, волейбольную сетку, массажные дорожки, бадминтонные ракетки и воланы, кегли. В групповых комнатах имеется комплекс «Батыр», нестандартное оборудование, спортивный инвентарь: клюшки для хоккея, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, акустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы:
- техническими средствами обучения: мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол "Logo 25"; интерактивная песочница – умный стол "Полянка"; интерактивный пол; интерактивный скалодром; программно-аппаратный комплекс "Колибри";
- коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности дошкольной организации включает в себя оборудованный методический кабинет, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, которые частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Библиотека
Библиотек нет. Методическая, научная и художественная литература находится в методическом кабинете.Спортивные объекты
Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
В группах также имеется физкультурное оборудование, физкультурные уголки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Музыкально-физкультурный зал |
Занятия по физкультурному и музыкальному воспитанию Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Тематические досуги Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Экран, проектор, музыкальный центр, цифровое пианино, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. Модули. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Ширма для кукольного театра. Стулья. Гимнастические скамейки. Маты. Гимнастическая стенка. Дорожки, следы для профилактики плоскостопия. Картотека игр по профилактике плоскостопия, развития ловкости, профилактике нарушений осанки, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног; - методический материал для индивидуальной работы с детьми; Резиновые мячи. Баскетбольные мячи. Щиты для метания. Обручи. Гимнастические палки. Кегли. Мешочки для метания. Хоккейные ворота. Клюшки. |
Средства обучения и воспитания
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
- Обеспеченность воспитательно-образовательного процесса по направлениям деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад №3» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Имеется:
- маркировка дверей и лестниц зданий
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании
- на основном пути движения направляющие тактильно-контрастные указатели.
На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", разметка в виде желтых кругов на входных дверях в здание ДОО и желтых на участках с повышенной опасностью (лестница, ступеньки)
Специальные условия питания
МБДОУ "Детский сад №3" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Разработка меню с учетом особенностей воспитанников – не практикуется.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Договор о совместной деятельности с медицинским учреждением
Договор безвозмездного пользования мед. кабинетом
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Обеспечен доступ всем педагогам к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. ( скорость до 10 Мбит/с.) Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОО нет.
- Положение о Порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
- Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности разработано на основании п.7 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». Количество компьютеров в ДОО, подключенных к сети "Интернет" - 17 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 5; Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Рос.Интел"; Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3" г.Новомосковск, мкр. Сокольники - http://mdou3-nsk.ucoz.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
- о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, в ДОУ не используются.
- Собственных электронных образовательных ресурсов НЕТ
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - ОТСУТСТВУЮТ
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивная доска с комплектом программного обеспечени, программно-аппаратный комплекс "Колибри", интерактивный скалодром, робототехнические наборы, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); документ-камера. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.